Книга только для ознакомления
. Он говорил громовым голосом: "Топографы! Вы должны выйти на
горькие родники Кош - Аджи и держаться тех колодцев, где по надписям времен
Тамерлана, высеченным в скале, можно напоить сто верблюдов. От этих колодцев
ведите трассу на северо - запад, но помните, что измерения в тех местах
очень часто искажаются отблесками соляных озер".
Хоробрых всю жизнь провел в Средней Азии. Он участвовал в гражданской
войне. Легкий налет военного коммунизма остался на нем до последних дней -
налет стремительных решений, смелых выходок и внешней грубоватости.
Зимой он ездил верхом в Кара-Бугаз через пустыню, а осенью ходил на
туркменских лодках из Кара-Бугаза в Баку.
Никто из инженеров не отваживался на это. Плавание походило на игру со
смертью.
Хоробрых написал статью о мореходных качествах этих лодок и напечатал
ее в краеведческом журнале в Ашхабаде. По статье выходило так, что
туркменские лодки как будто прочнее пароходов и быстроходнее моторных
катеров. Хоробрых больше всего ценил в этих лодках то, что они делались без
конопатки - отдельные доски пригонялись друг к другу "под нож" с
исключительной точностью. Лишь одно обстоятельство смущало Хоробрых: попадая
в воды Кара-Бугаза, туркменские лодки часто давали жестокую течь и даже
тонули.
Хоробрых занялся изучением этого явления - не из любопытства, а потому,
что до последнего времени на этих лодках перевозилась глауберова соль
(мирабилит) с отдаленных промыслов в пролив
|