Книга только для ознакомления
. Причина течи заключалась в
кара-бугазской воде и в том, что каждое дерево, даже самое сухое, содержит в
себе некоторую долю пресной влаги. Кара-бугазская вода, объяснял Хоробрых,
является насыщенным раствором соли. Когда лодка попадает в Кара-Бугаз, то
его едкая вода моментально всасывает в себя всю влагу из лодочных дощатых
бортов, пазы между досками расходятся, и лодка, естественно, тонет. За эту
теорию Хоробрых держался твердо.
Остаток вечера прошел в спорах о причинах течи туркменских лодок и в
рассказе Хоробрых об истории исследований Кара-Бугазского залива. Хоробрых в
первый раз был в Кара-Бугазе в 1914 году и с полным правом считал себя
кара-бугазским старожилом.
Вечером Прокофьев не успел передать мне маршрут, и разговор наш был
закончен наутро в купальне.
- Маршрут ваш должен быть следующий, - сказал Прокофьев, сидя в тени на
ступеньках купальни. - Сначала Красноводск, где вы сейчас и находитесь,
потом Дагестан - Берикей и Махачкала, потом Эмба, наконец полуостров
Мангышлак, и только после этого вы имеете право попасть в Кара-Бугаз. Всего
три тысячи километров по Каспийскому морю и несколько сот километров по
суше. Район Красноводска богат нефтью и газами, Дагестан - газами, Эмба -
нефтью и известняком, а Мангышлак - каменным углем, фосфоритами и нефтью.
Все это необходимо для переработки кара-бугазского мирабилита в ценные
химические продукты
|