Книга только для ознакомления
.
Понятия древности и пустынности всегда соприкасаются. Ведь в
баснословные времена трирем людей на земле было мало, и потому, конечно,
были очень пустынны все ее моря и материки.
Сейчас же Черное море было пустым из-за блокады и еще потому, что
белые, бежав из Одессы, увели с собой весь так называемый торговый флот -
все пассажирские и грузовые пароходы, буксиры, баржи и катера пароходных
обществ РОПИТа (Русского общества пароходства и торговли),
Черноморско-Дунайского пароходства и Добровольного флота.
Флот был уведен в разные порты Средиземного моря. Там белое
командование распродавало его заграничным компаниям.
Белые увели и частные пароходы, даже такую рухлядь, как пароходы
знаменитого судовладельца Шаи Крапотницкого. Шая был посмешищем морской
Одессы. Он был легендарно скуп и вероломен. Ему не верили в долг даже
извозчики. Служить на пароходах Кранотницкого соглашались только отпетые
неудачники. Жалованье из Крапотницкого вытряхивали в прямом смысле этого
слова, хватая его за шиворот.
Шае принадлежал допотопный колесный пароход "Тургенев", ходивший из
Одессы в Аккерман и описанный Катаевым в повести "Белеет парус". Часть
уроженцев Одессы оспаривает это утверждение и уверяет, что "Тургенев"
принадлежал пароходной фирме "Мишурес и сыновья".
Где-то на мусорных задворках Нефтяной гавани, на "корабельном
кладбище", осталось несколько развалившихся пароходов, предназначенных на
слом, и среди них проржавевший насквозь "Димитрий", тоже принадлежавший
пресловутому Шае
|