Книга только для ознакомления
. Работа писателя должна быть основана только на
точном наблюдении. Как у него, у Золя.
Бывший при этом Мопассан спросил:
- Как же тогда объяснить, что вы пишете свои огромные романы на основании
какой-нибудь одной газетной заметки и при этом месяцами не выходите из дому?
Золя промолчал.
Мопассан взял шляпу и вышел. Его уход мог быть истолкован как
оскорбление. Но он не боялся этого. Никому, даже Золя, он не мог позволить
отрицать воображение.
Мопассан, как и каждый писатель, глубоко дорожил воображением -
великолепной средой для расцвета творческой мысли, золотоносной землей
поэзии и прозы.
Оно было животворящим началом искусства, его, как выражались восторженные
поэты из Латинского квартала, "вечным солнцем и богом".
Но это ослепительное солнце воображения загорается только от
прикосновения к земле. Оно не может гореть в пустоте. В ней оно гаснет.
Что такое воображение? Легче всего было бы ответить, как отвечал на такие
каверзные вопросы Гайдар. Он подозрительно смотрел на собеседника и
спрашивал:
- Опять ты меня решил подловить? Черта с два! Все равно не скажу.
Для того чтобы нам самим стали более или менее ясны некоторые понятия,
лучше всего разобраться в них так, как идут разговоры с детьми.
Дети спрашивают: "А что это?", "А зачем это?", ". А почему это?" Они не
успокаиваются, пока не вынудят нас сделать нечеловеческое усилие, чтобы
найти на все эти вопросы хотя бы сносные ответы
|