Книга только для ознакомления
. Но об обновленных классиках
после: обратимся к почиющим в мире. Разделив поэзию на роды, они приступали
к подразделению родов на виды. Что такое трагедия? - Определений они не
любили делать, потому что определение должно основываться на разумном
начале и заключать в себе, как зерно растительную силу из самого себя,
возможность внутреннего (имманентного) развития из самого же себя, - и
потому прибегали к описаниям, которые гораздо легче. Итак, опишем, с их
голоса, все виды драматической поэзии. Если драматическое произведение
писано шестистопными рифмованными ямбами с пиитическими вольностями
(необходимое условие!), если его действующие лица - цари и их наперсники,
царицы и их наперсницы, механизм действия движется чрез "вестников",
которые, красноречиво и с приличною выступкою, на сцене, где ничего не
делается, рассказывают, что делается за кулисами, а пятый акт кончится
резнею, - то знайте, что это "трагедия"; если же оно писано прозою и
содержит в себе трогательное и назидательное происшествие из частной жизни
и кончится свадьбою любовников и наказанием разлучников, - знайте, что это
"драма", или "слезная комедия", или "мещанская трагедия" - что все одно и
то же; если же драматическое произведение имеет в предмете осмеяние пороков
и исправление нравов и написано шестиногими тяжелыми ямбами с пиитическими
вольностями, возбуждающими смех, а в пятом акте кончится позором негодяев и
чудаков и торжеством резонеров, - знайте, это "комедия", с ее отцами и
любовниками, с ее субретками и резонерами; если же оно с пением и музыкою -
то "опера"
|