Книга только для ознакомления
.
Входить в свою комнату надо было с опаской, независимо от характера пса,
захватившего вашу кровать. Пес совестливый и робкий вскакивал и с отчаянным
визгом бросался вон. Если вы попадались ему под ноги, то он со страха мог
вас укусить.
Если же пес попадался нахальный и опытный, то он, лежа на кровати и следя
за вами ненавидящим глазом, начинал так страшно рычать, что приходилось
вызывать на подмогу соседей.
Окно из комнаты Федина выходило на террасу над морем. Во время штормов
плетеные кресла с террасы сваливали в кучу около этого окна, чтобы они не
намокали от брызг. На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели
сверху на Федина, писавшего за столом. Псы подвывали от желания попасть в
его освещенную и теплую комнату.
Сначала Федин жаловался, что псы его просто бросают в дрожь. Стоило ему
оторваться от рукописи и, задумавшись, посмотреть на окно, как десятки
горящих ненавистью собачьих глаз впивались в него. Он чувствовал от этого
даже некоторую неловкость, как будто был виноват, что живет в тепле и
занимается явно бессмысленным делом, водя пером по бумаге.
Это, конечно, в какой-то мере мешало Федину работать, но он скоро привык
и перестал считаться с собаками.
Большинство писателей пишут по утрам, некоторые пишут и днем и очень
немногие - ночью.
Федин мог работать и зачастую работал в любой час суток
|