Книга только для ознакомления
. Проект завалили, буду бороться". Такие телеграммы
от Глории он получал не раз, и не только из Ташкента: он знал о каждом ее
проекте, взлелеянном в муках бессонными ночами, точно дитя. На этот раз речь
шла о Доме молодежи, который Глория сдавала три года спустя после свадьбы.
Дом молодежи давался ей трудно, браковался вариант за вариантом, каждый
из которых забирал уйму сил и бездну времени. Дважды она летала в Тбилиси,
показывала работу Каргаретели и его друзьям-архитекторам. Возвращалась из
Грузии окрыленная, с блокнотами, полными записей, советов, рекомендаций.
Говорила, вот, кажется, все - нашла. Но через неделю уже почти законченная
работа браковалась, советы казались ей банальными, ненужными, запоздалыми,
блокноты летели в мусорное ведро...
Глория вдруг почувствовала, что Заркент, предоставляя ей шанс выразить
себя, в то же время лишал ее профессиональной среды, той атмосферы, которая
нужна каждому творческому работнику. Живя вдали от признанных центров
архитектурной мысли страны, она тем не менее стала ощущать, что в их "цехе"
происходят какие-то серьезные перемены. Она уловила это по проектам, которые
неожиданно получали широкую огласку, тем самым становясь неким эталоном. И
это новое веяние в архитектуре, быстро набиравшее силу и мощь, как весенний
горный ливень, застало Глорию врасплох. Она не находила иных слов, кроме
возмущенных: бездарность, безликость, коробки, стандарт
|