Книга только для ознакомления
. Чтобы раз и навсегда решить для себя вопрос с водой,- а
собиралась она работать в Узбекистане всю жизнь,- Глория копалась в архивах,
объездила не только прославленные Хиву, Самарканд и Бухару, но и
малоизвестные города Китаб, Коканд, говорила со старцами. И создавала затем
оригинальной формы хаузы, нечто вроде нынешних бассейнов, но имевших еще и
эстетическое назначение.
Ее парковая зона с фонтанами и хаузами предусматривала места отдыха:
для уставших, любопытных, гуляющих и, конечно, для влюбленных. Скамейки,
лавки, айваны, для одного человека, для двоих, для компании, которые Глория
создавала с неиссякаемой фантазией и смелостью, поражали не только формой,
материалом, но и тем, как она умудрялась их расположить. Они у нее словно
вырастали из земли, как грибы, естественно, будто только тут им и место.
Зная любовь народов Востока к фонтанам, и видя, что по вечерам возле них
собираются люди, она придумала вокруг фонтана, в зоне, куда не долетают
брызги, разрезанное кольцо-скамейку, где можно было, никому не мешая,
отдыхать у воды. Удивляла она и своими шатрами-беседками для влюбленных.
Легкие, ажурные, по весне оплетенные виноградником, вьющейся зеленью,
чайными розами, они словно сошли на землю со страниц восточных сказок.
Глория сетовала, что у нас, к сожалению, мало архитекторов по парковой
культуре, и получи она когда-нибудь солидный заказ, где понадобится возле
сооружения разбить настоящий сквер, сад, парк, она и знать не будет, к кому
обратиться, кого пригласить для совместной работы
|