Книга только для ознакомления
.
Хотя он закончил институт и жил в Омске, некогда признанном культурном
центре Сибири, целых пять лет, особым культурным багажом похвастаться не
мог. Да и многие ли его товарищи, сокурсники, положа руку на сердце, могли
назвать себя культурными людьми? Так, внешние приметы: кое-что читали,
кое-что видели, научились завязывать галстуки, а вся культура в основном
черпалась из затрепанной книжки "Правила хорошего тона", большей частью
пропагандировавшей манеры салонов, канувших в Лету, с которыми легче попасть
впросак, чем прослыть человеком воспитанным. А ведь они были людьми с высшим
образованием! Конечно, у его поколения было много причин недополучить
чего-то по части культуры: и объективных и субъективных - две трети
студентов жили только на стипендию, и мысли чаще всего были о том, как не
бросить институт, хотя оправданием это, конечно, теперь служить не может. А
может, они прятались за модной тогда формулой "физики-лирики"? Технари -
зачем, мол, нам, поэзия, живопись, музыка, скульптура? Жаль, что не
разглядели тогда, в этой, казалось бы, безобидной формулировке, большого
вреда. Главным, как теперь понимал Гияз, было отсутствие духовности в стенах
самого института и общежития. Конечно, учились там и другие студенты, как
они сами себя называли - элита, именно они-то и нарекли ребят, подобных
Гиязу, "колхозниками"
|