Книга только для ознакомления
. Каждый из этих материалов годился сам по себе, но Глория
считала, что лучше их сочетать. Работая, она не витала в облаках, не
закладывала в проект того, чего днем с огнем не сыщешь, - все это имелось в
достатке в Средней Азии, кроме хорошего кирпича. А цветной металл,
непривычный для нашей архитектуры, за которым Глория видела будущее, она
решилась использовать только потому, что жила в Заркенте, где он
производился. Она иногда говорила с грустью, что опоздала в архитектуру лет
на десять. Проектируя Дом молодежи, Глория, конечно, знала, что наступило
время блочного строительства, бетона, подвижной опалубки, новых облицовочных
материалов, время стекла. Время серийного строительства, эра
домостроительных комбинатов. Знала и часто с карандашом в руках убеждала,
что дешевые, на первый взгляд, материалы, дают только сиюминутную выгоду, с
годами на ремонт во много раз больше уйдет, чем на материалы, рассчитанные
на десятилетия. "Скупой платит дважды - это сказано об архитектуре",-
уверяла она.
О стекле в одной из своих статей Глория высказалась резко и
определенно: для Средней Азии с ее жарой и солнцем оно противопоказано. Да и
в других климатических зонах... Пройдут первые восторги, и во весь рост
встанет проблема отопления: на ее взгляд, обогревать стеклянные здания - все
равно что отапливать улицу
|