Книга только для ознакомления
.
Я помню, как вся Одесса пела "Мичмана Джонса", потом "Эх, хмурые будни,
осенние будни...", "Цыпленка", "С одесского кичмана бежали два уркана",
"Дочечку Броню", "Вот Маня входит в залу".
После этого пошли уже более поздние песни, вроде знаменитой бандитской:
Губернский розыск рассылает телеграммы, Шо горoд Харьков переполнен
из ворамы! Шо наступил критический момент И заедает вредный элемент.
Эту песенку можно было петь без конца, потому что имена городов
менялись в ней по желанию исполнителей-Харьков, Киев, Ялта, Голта, Сочи и
почему-то вдруг далекая Вятка.
Поток одесских песенок не прекращался до сороковых годов. Но он заметно
иссякал, а перед войной, в 1941 году, совсем высох.
Во время Отечественной войны шумные и легкомысленные одесситы, любители
этих песенок, те, кого еще недавно называли "жлобами", спокойно и сурово, но
с неизменными одесскими шуточками дрались за свой город с такой отвагой и
самоотверженностью, что это поразило даже врагов.
Сражались и старые рыбаки и морские люди, которым не хватало места на
кораблях. Сражались отчаянно потому, что за их спиной была Одесса, город,
где труд никогда не чурался веселья, город неугомонный, как шумный раскат
черноморской широкой волны.
И естественно, что после войны родились новые песни о героизме одесских
людей и их неизменной любви к своему городу
|