Книга только для ознакомления
.
Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно, но с точки
зрения наибольшего воздействия текста на читателя, а не по мертвому
катехизису. Особенно великолепен абзац. Он позволяет спокойно менять ритмы и
часто, как вспышка молнии, открывает знакомое нам зрелище в совершенно
неожиданном виде. Есть хорошие писатели, но они расставляют абзацы и знаки
препинания кое-как. Поэтому, несмотря на высокое качество их прозы, на ней
лежит муть спешки и небрежности. Такая проза бывала у самого Куприна.
Линия в прозе должна быть проведена твердо и чисто, как на гравюре.
Вас запугали варианты "Любки Казак". Все эти варианты - прополка,
вытягивание рассказа в одну нитку.
И вот получается так, что между первым и последним вариантами такая же
разница, как между засаленной оберточной бумагой и "Первой весной"
Боттичелли.
- Действительно каторжная работа,- сказал я.- Двадцать раз подумаешь,
прежде чем решишься стать писателем.
- А главное,- сказал Бабель,- заключается в том, чтобы во время этой
каторжной работы не умертвить текст. Иначе вся работа пойдет насмарку,
превратится черт знает во что! Тут нужно ходить как по канату. Да, так
вот...- добавил он и помолчал.- Следовало бы со всех нас взять клятву. В
том, что никто никогда не замарает свое дело.
Я ушел, но до утра не мог заснуть. Я лежал на террасе и смотрел, как
какая-то сиреневая планета, пробив нежнейшим светом неизмеримое пространство
неба, пыталась, то разгораясь, то угасая, приблизиться к земле
|