Книга только для ознакомления
. Снег ни
разу не выпал, и от этого холод казался гораздо холоднее, чем если бы на
улицах лежал снег.
В примерочной стояла маленькая жестяная печка-"буржуйка". Топить ее было
нечем. Да и невозможно было согреть этой жалкой печуркой три огромные
комнаты. Поэтому на "буржуйке" я только кипятил морковный чай. Для этого
хватало нескольких старых газет.
На третьем ящике был устроен стол. На нем по вечерам я зажигал коптилку.
Я ложился, наваливал на себя все теплое, что у меня было, и читал при
свете коптилки стихи Хозе Мария Эредиа в переводе Георгия Шенгели. Стихи эти
были изданы в Одессе в этот голодный год, и я могу засвидетельствовать, что
они не ослабили нашего мужества. Мы чувствовали себя стойкими, как римляне,
и вспоминали стихи того же Шенгели: "Друзья, мы римляне. Мы истекаем
кровью... "
Кровью мы, конечно, не истекали, но все же и нам, молодым и веселым
людям, бывало иногда чересчур холодно и голодно. Но никто не роптал.
Внизу, в первом этаже магазина, развертывала суетливую и несколько
подозрительную деятельность художественная артель. Во главе этого
предприятия стоял старый ворчливый живописец, известный в Одессе под кличкой
"Король вывесок".
Артель принимала заказы на вывески, шитье женских шапочек, изготовление
"деревяшек" (женских туфель, производство которых отличалось античной
простотой: к деревянной подошве приколачивалось несколько тесемок - и все!)
и на рисование реклам для кино (их писали клеевыми красками на кривой
фанере)
|