Книга только для ознакомления
. Директор вяло
выслушал меня и сказал:
- Нужно потерять всякое представление о советской действительности или не
иметь его вовсе, чтобы предлагать издательству такую книгу.
- Почему же?
- В этом вашем заливе добывают глауберову соль. Неужели вы всерьез хотите
писать роман о слабительной соли? Или вы смеетесь надо мной? Вы что ж,
рассчитываете, что дурачки издатели потратят хоть копейку на эту нелепую
затею?
Деньги я с великим трудом достал в другом месте.
Я поехал в Саратов, а оттуда спустился по Волге до Астрахани. Там я и
застрял. Скудные мои средства окончились, и мне пришлось, чтобы двинуться
дальше, написать в Астрахани несколько очерков для журнала "Тридцать дней" и
для астраханской газеты.
Для того чтобы написать эти очерки, я ездил в Астраханскую степь и на
Эмбу. Эти поездки мне помогли написать книгу о Кара-Бугазе.
На Эмбу я плыл по Каспийскому морю, вдоль берегов, заросших широкой
полосой тростника. Старый, колесный пароход назывался странно - "Гелиотроп".
Как на всех старых пароходах, на нем было много красной меди. Поручни,
компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают - все это было
медное. "Гелиотроп" напоминал начищенный кирпичом до ярого блеска бокастый
дымящийся самовар, болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
Тюлени лежали в теплой воде вверх брюхом, как купальщики. Изредка они
лениво шевелили пухлыми ластами
|