Книга только для ознакомления
. Положить их на бумагу - для него
уже акт второстепенный, почти механический труд. И посмотрите, как легко у
него все выходит: в этой коротенькой, как бы слегка и небрежно наброшенной
сцене вы видите прошедшее, настоящее и будущее, всю историю двух женщин, а
между тем она вся состоит из спора о платье и вся как бы мимоходом и
нечаянно вырвалась из-под пера поэта!..
Сцена явления Хлестакова в доме городничего в сопровождении свиты из
городского чиновничества и самого Сквозника-Дмухановского; представление
Анны Андреевны и Марьи Антоновны; любезничанье и вранье Хлестакова; -
каждое слово, каждая черта во всем этом, общность и характер всего этого -
торжество искусства, чудная картина, написанная великим мастером, никогда
не жданное, никем не подозревавшееся изображение всеми виденного, всем
знакомого и, несмотря на то, всех удивившего и поразившего своей новостию и
небывалостию!.. Здесь характер Хлестакова - этого второго лица комедии -
развертывается вполне, раскрывается до последней видимости своей
микроскопической мелкости и гигантской пошлости. К сожалению, это лицо
понято меньше прочих лиц и еще не нашло для себя достойного артиста на
театрах обеих столиц. Многим характер Хлестакова кажется резок, утрирован,
если можно так выразиться, его болтовня, напоминающая не любо, не слушай -
врать не мешай, - изысканно-неправдоподобною
|