Книга только для ознакомления
. Да намекнуть девушке, не любит ли она Молчалина, все равно,
что намекнуть ей, не любит ли она лакея или кучера своего отца... Софья
расхваливает Молчалина, а Чацкий убеждается из этого, что она его и не
любит и не уважает... Догадлив!.. Где же ясновидение внутреннего чувства?..
Лиза подходит к барышне своей и шепчет ей на ухо, что ее ждет Молчалин, и
та хочет уйти. Чацкий просит у ней позволения побыть минуту в ее комнате,
но она пожимает плечами, уходит к себе и запирается, оставляя его с носом.
Чацкий, оставшись один, опять ни с того ни с сего уверяется, что Софья
любит Молчалина, и вымещает свою досаду остротами. Потом он заводит
разговор с Молчалиным, и тут следует превосходнейшая сцена, где Молчалин
вполне высказывается. Но вот собираются гости, и следует ряд картин
тогдашнего и, может быть, отчасти и нынешнего московского общества, -
картин, написанных мастерскою кистию. Наталья Дмитриевна с своим мужем
Платоном Михайловичем Горичем, этим "высоким идеалом московских всех
мужей", их взаимные отношения; князь Тугоуховский и княгиня с шестью
дочерьми; графини Хрюмины, бабушка и внучка; Загорецкий, Хлестова - все это
типы, созданные рукою истинного художника; а их речи, слова, обращение,
манеры, образ мыслей, пробивающийся из-под них, - гениальная живопись,
поражающая верностию, истиною и творческою объективностию; но все это
как-то не связано с целым комедии, выставляется само собою, особно и
отдельно
|