Книга только для ознакомления
...
И, кроме того, были картины.
Во Франции в сороковом году я взял "Осень в Фонтенбло". Это Диаз де ла
Пенья. И "Вечерний пейзаж" Дюпре, и повторение Пуссена "Танкред и
Эрминия".
Диаза де ла Пенью я увидел в музее Безансона, взял и привез домой. И он
висит у меня на стене.
Вот он висит. "Осень в Фонтенбло".
Осень в лесу Фонтенбло. Пожелтевшая, растрепанная, лежащая в разные
стороны трава. Побуревшие редкие деревья. Дальний лес подернулся туманом.
Неуютное, холодное время. В природе разлиты какое-то отрицание, пессимизм,
мокрый, слякотный. В такую пору, идя по расшлепанной дорожке, перепрыгивая
через лужи, хочется медлительно передумывать, грустно и трезво
переоценивать все, что случилось за лето... Не так-то все оно и хорошо
было, если вдуматься.
Я встретился с его картиной в тот день, когда пришло известие, что
Вейган, командовавший французскими войсками, объявил Париж открытым
городом. В наш полк в Безансоне приехали высокие чины фашистской партии.
Нас выстроили четырехугольником, раскормленная туша в коричневом мундире,
в золоте поднялась на трибуну, и понеслись слова: "Установление нового
порядка в Европе... Миссия оздоровления... Гитлер - друг своих друзей,
вождь своего народа..."
После митинга нас распустили, и я ушел в покинутый сад, чтобы быть
вдвоем с картиной Диаза.
Итак:
"Святое семейство" Яна ван Гемессена
|