Книга только для ознакомления
.
"Зимний пейзаж" Генриха Сафтлевена Младшего.
"Осень в Фонтенбло" Нарсиса Диаза.
"Вечерний пейзаж" Жюля Дюпре.
"Танкред и Эрминия" Никола Пуссена. (Повторение.)
Это уже немало. Редкий музей крупного города может похвастать таким. Но
ведь война была большая. Она длилась бесконечно долго и давала мне
возможность еще и еще пополнять коллекцию...
Отдыхаю. За окном начинает стучать капель. Весна.
Уже совсем рассвело. Картины на правой стене тоже стали отчетливо
видны.
Лежу на постели и смотрю на них.
Первое, ближе всех к окну, полотно русского художника Ивана Шишкина
"Рожь".
Я взял ее в России в сорок первом году.
В сорок первом в июне на Восточном фронте все было похоже на Польшу или
Францию. Огромный город Минск пал на пятый день войны - точно как
планировалось в штабе группы армий "Центр". (Во всяком случае, так было
объявлено.) Советские, правда, проявили новое для нас упорство в
пограничных боях. Но потом пошло привычное: беженцы со смятенными лицами
заполнили дороги, на запад потянулись колонны пленных.
Германский воин - особенно во втором эшелоне - похохатывал. Что,
ребята, здесь я и возьму себе поместье! Подходящее местечко. А славян мы
заставим работать, как думаешь, Михель? Это и будет настоящее
национал-социалистское решение вопроса... Но те, кто шел в передовых
частях, помалкивали
|