Книга только для ознакомления
. Рисунок выполнен итальянским карандашом. В огромной шляпе с
перьями, в пышном платье сидит молодая аристократка и надменно - в
сознании своей прелести - глядит на зрителя.
Рисунок попался мне в селе под Черкассами, где мы остановились на ночь
в доме местного учителя. Впрочем, я просто по количеству книг заключаю,
что старик в доме был учителем. Мы ведь не разговаривали.
Была ночь, солдаты моего взвода свалились на пол, как мертвые, а я взял
в руки фонарь и долго смотрел на портрет, висевший на стене. А учитель -
старик с подвязанной щекой и особенным, упрямым выражением на худом лице -
молча глядел на меня.
И я взял рисунок, который в скромной рамке висит теперь в моей
комнате...
За ним три моих последних приобретения. Три картины из Италии, и в том
числе главный шедевр коллекции "Мадонна Кастельфранко" Джорджоне.
В Италию я попал после того, как измотанная толпа беглецов - жалкий
остаток 8-й армии - была эвакуирована в немецкий госпиталь, откуда те,
кого удалось подлечить, были направлены на более легкий западноевропейский
театр военных действий.
Тут мне повезло. Для моего собрания картин это имело неоценимое
значение. В Италии я завершил свою коллекцию, в которой тогда из важнейших
художественных направлений как раз не хватало мастеров итальянского
Высокого Возрождения и маньеристов.
На фронт наше пополнение прибыло так, чтобы еще успеть полюбоваться
развалинами только что уничтоженного знаменитого Монте-Коссино
|