Книга только для ознакомления
. Над
городом стоял гул американской авиации, осыпались и рушились дома.
Зима в долине По выдалась неожиданно суровой. Всю предшествующую ночь
мело снегом. Мы мерзли. Окраина Кастельфранко, где проходила наша оборона,
побелела. Но к середине дня ветер утих, тучи стали расходиться, в высокое
небо взлетела стая голубей, пересеченная солнечным лучом.
Я поднялся из окопа и пустыми, покинутыми переулками, где только
посвистывали пули, пошел к собору.
Я вступил в растворенные двери, стекло хрупало под ногами. И увидел в
алтаре картину Джорджоне "Мадонна Кастельфранко". В большом сумрачном
соборе откуда-то сверху падал свет и освещал ее.
Четыреста пятьдесят лет назад, в тысяча пятьсот четвертом, полководец
Туцио Костанцо заказал молодому художнику образ мадонны для семейной
капеллы. Тогдашняя венецианская традиция требовала для подобных картин
изображать мадонну в виде царственной женщины, торжественной, восседающей
на высоком троне над толпой святых, одетых в богатые праздничные одежды.
Джордже - позднее за величие духа он был прозван Джорджоне, то есть
Большой Джордже, - написал картину примерно в этой манере. Мадонна сидит
на троне, у ее ног молодой рыцарь в темных латах и монах. Но латы рыцаря
вовсе не роскошны, а на монахе (это, вероятно, святой Франциск) грубая
простая ряса, перевязанная веревкой. Невысокая красноватая стенка
огораживает трон сзади, а за ней исполненный ясной и мягкой красоты пейзаж
Италии: долина, группа деревьев и озеро, окутанное голубой дымкой
|