Книга только для ознакомления
. И тем и другим приходилось танцевать по очереди, и потому каждую
фигуру играли по два раза.
"Надо объясниться, надо положить конец, - думал Ромашов, оглушаемый
грохотом барабана и медными звуками, рвавшимися из окна. - Довольно!" -
"На его лице лежала несокрушимая решимость".
У полковых дирижеров установились издавна некоторые особенные приемы и
милые шутки. Так, в третьей кадрили всегда считалось необходимым путать
фигуры и делать, как будто неумышленно, веселые ошибки, которые всегда
возбуждали неизменную сумятицу и хохот. И Бобетинский, начав
кадриль-монстр неожиданно со второй фигуры, то заставлял кавалеров делать
соло и тотчас же, точно спохватившись, возвращал их к дамам, то устраивал
grand-rond [большой круг (фр.)] и, перемешав его, заставлял кавалеров
отыскивать дам.
- Медам, авансе... виноват, рекуле. Кавалье, соло! Пардон, назад,
балянсе авек во дам! [Дамы, вперед... назад! Кавалеры, одни! Простите...
направляйте ваших дам! (фр.)] Да назад же!
Раиса Александровна тем временем говорила язвительным тоном, задыхаясь
от злобы, но делая такую улыбку, как будто бы разговор шел о самых веселых
и приятных вещах:
- Я не позволю так со мной обращаться. Слышите? Я вам не девчонка. Да.
И так порядочные люди не поступают. Да.
- Не будем сердиться, Раиса Александровна, - убедительно и мягко
попросил Ромашов
|