Книга только для ознакомления
. Она наполняется светом и красками живописи,
свежестью слов, свойственной поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью
и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.
Это все добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.
Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. В лучшем случае это
люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем - невежды.
Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира,
конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не
обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют
американскую жевательную резинку.
Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного
романа ничего не остается в памяти, кроме сутолоки серых людей. Мучительно
стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни
одной живой черты.
И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то
студенистого дня, лишенного красок и света, среди вещей только названных, но
не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.
Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей,
написанных зачастую с фальшивой бодростью. Ею пытаются подменить радость, в
особенности радость труда.
Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и
неграмотности автора, но в его вялом, рыбьем глазе
|