Книга только для ознакомления
. Нетрудно было догадаться, что это
художник.
Мы разговорились. Мой попутчик рассказал, что едет под город Тихвин, где
есть у него приятель лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.
- А почему же вы забираетесь так далеко, под Тихвин? - спросил я.
- Там у меня облюбовано одно место, -доверительно ответил художник. -
Всем местам место! Такого второго нигде не найдете. Чистый осиновый лес!
Кое-где только попадаются редкие ели. Осина дает осенью такой нарядный убор,
как ни одно дерево. Лист у нее чистой раскраски. Пурпурный, лимонный,
лиловый и даже черный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный
костер. Поработаю там до зимы, а зимой подамся на берег Финского залива, за
Ленинград. Там, вы знаете, самый лучший иней в России. Нигде я такого инея
не видел.
Я сказал, конечно шутя, что при таких познаниях мой спутник мог бы
составить ценный путеводитель для художников, где что писать.
- А что же вы думаете! - серьезно ответил художник. - Составить нетрудно.
Но только нет смысла. Все набьются в одно место, тогда как сейчас каждый
ищет себе красоту в отдельности. А это не в пример лучше.
- Почему?
- Разнообразнее раскрывается страна. В русской земле столько прелести,
что всем художникам хватит на тысячи лет. Но знаете, -добавил он с тревогой,
-что-то человек начал очень уж затаптывать и разорять землю. А ведь красота
земли - вещь священная, великая вещь в нашей социальной жизни
|