Книга только для ознакомления
. Согласились на том, что красный
оттенок тумана зависит от обилия дыма. Кроме того, этот цвет туману сообщают
красные кирпичные лондонские дома.
Но как бы там ни было, Монэ победил. После его картины все начали видеть
лондонский туман таким, каким его увидел художник. Монэ даже прозвали
"создателем лондонского тумана".
Если обращаться к примерам из своей жизни, то я впервые увидел все
разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "Над вечным
покоем".
До тех пор ненастье было окрашено в моих глазах в один унылый цвет. Вся
тоскливость ненастья и вызывалась, как я думал, именно тем, что оно съедало
краски и заволакивало землю мутью.
Но Левитан увидел в этом унынии некий оттенок величия, даже
торжественности, и нашел в нем много чистых красок. С тех пор ненастье
перестало угнетать меня. Наоборот, я даже полюбил его за чистоту воздуха,
холод, когда горят щеки, оловянную рябь рек, тяжелое передвижение туч.
Наконец, за то, что во время ненастья начинаешь ценить простые земные блага
- теплую избу, огонь в русской печи, писк самовара, сухую солому на полу,
застланную грубым рядном для ночлега, усыпительный шум дождя по крыше и
сладкую дремоту.
Почти каждый художник, к какому бы времени и к какой бы школе он ни
принадлежал, открывает нам новые черты действительности.
Мне посчастливилось несколько раз быть в Дрезденской галерее
|