Книга только для ознакомления
. Здесь каждая ветка вереска могла вызвать столько мыслей,
что их хватило бы на несколько поэм в прозе.
Совершенно непонятным было то обстоятельство, что на протяжении жизни я,
как и каждый, не позволял себе жить по велению своего сердца, а был занят
только как будто неотложными делами.
Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту
жить. Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в
сердце.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и
полюбить краски и свет. Живопись важна еще и тем, что художник часто
замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы тоже
начинаем это видеть и удивляться, что не замечали этого раньше.
Французский художник Монэ приехал в Лондон и написал Вестминстерское
аббатство. Работал Монэ в обыкновенный лондонский туманный день. На картине
Монэ готические очертания аббатства едва выступают из тумана. Написана
картина виртуозно.
Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев.
Они были поражены, что туман у Монэ был окрашен в багровый цвет, тогда как
даже из хрестоматий было известно, что цвет тумана серый.
Дерзость Монэ вызвала сначала возмущение. Но возмущавшиеся, выйдя на
лондонские улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он
действительно багровый.
Тотчас начали искать этому объяснение
|