Книга только для ознакомления
. Поэтому-то в драме всегда
видите вы два элемента: эпическую объективность действия в целом и
лирические выходки и излияния в монологах, до того лирические, что они
непременно должны быть писаны стихами и, переданные в переводе прозою,
теряют свой поэтический букет и переходят в надутую прозу, чему
доказательством могут служить лучшие места Шекспировых драм, переведенных
прозою. В лирической поэзии поэт является нам субъектом, и потому-то в ней
так часто и такую важную роль играет его личность, его я, а ощущения и
чувства, о которых он говорит, как о своих собственных, будто бы одному ему
принадлежащих, мы приписываем себе, узнаем в них моменты собственного духа.
Эпический поэт, скрываясь за событиями, которые заставляет нас созерцать,
только подразумевается как лицо, без которого мы не знали бы о
совершившемся событии; он даже и не всегда бывает незримо присутствующим
лицом: он может позволять себе обращения и к самому себе, говорить о себе
или, по крайней мере, подавать свой голос об изображаемых им событиях. В
драме, напротив, личность поэта исчезает совсем и как бы даже не
предполагается существующею, потому что в драме и событие говорит само за
себя, современно представляясь совершающимся, и каждое из действующих лиц
говорит само за себя, современно развиваясь и с внутренней и с внешней
стороны своей
|