Книга только для ознакомления
.
Первое время я терялся среди пышного шествия художников. У меня кружилась
голова от обилия и густоты красок, и, чтобы отдохнуть, я уходил в зал, где
была выставлена скульптура.
Там я сидел очень долго. И чем больше я смотрел на статуи безвестных
эллинских ваятелей или на едва заметно улыбавшихся женщин Каковы, тем яснее
понимал, что вся эта скульптура - зов к прекрасному в самом себе, что она
предвестница чистейшей утренней зари человечества. Тогда поэзия будет
властвовать над сердцами и социальный строй - тот строй, к которому мы идем
через годы труда, забот и душевного напряжения, - будет основан на красоте
справедливости, красоте ума, сердца, человеческих отношений и человеческого
тела.
Наша дорога - в золотой век. Он будет. Досадно, конечно, что мы не
доживем до него. Но мы должны быть счастливы тем, что ветер этого века уже
шумит вокруг нас и заставляет сильнее биться наши сердца.
Недаром Гейне приходил в Лувр, часами просиживал около статуи Венеры
Милосской и плакал.
О чем? О поруганном совершенстве человека. О том, что путь к совершенству
тяжел и далек и ему, Гейне, отдавшему людям яд и блеск своего ума, уже,
конечно, не дойти до той обетованной земли, куда его всю жизнь звало
беспокойное сердце.
В этом - сила скульптуры, та сила, без внутреннего огня которой немыслимо
передовое искусство, особенно искусство нашей страны
|