Книга только для ознакомления
. Величественность зданий зависела от их
соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений -
оконных наличников, картушей и барельефов.
Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус - это прежде всего
чувство меры.
Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего
лишнего, небольшого числа украшений, простоты, при которой видна и
доставляет истинное наслаждение каждая линия, - все это имеет некоторое
отношение и к прозе.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не
допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет
добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет
избегать обилия разжижающих прозу украшений -так называемого орнаментального
стиля.
Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния,
чтобы ничего нельзя было выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не
нарушился смысл повествования и закономерное течение событий.
Как всегда в Ленинграде, больше всего времени я провел в Русском музее и
Эрмитаже.
Легкий сумрак Эрмитажных зал, тронутый темной позолотой, казался мне
священным. Я входил в Эрмитаж как в хранилище человеческого гения. В
Эрмитаже я впервые, еще юношей, почувствовал счастье быть человеком. И
понял, как человек может быть велик и хорош
|