Книга только для ознакомления
.
- Коля! - крикнула ему Люсьена.- Вы слышали? Умер художник Костанди!
- Ваш Костанди не художник, а свиновод! - неожиданно закричал ей в
ответ Коля и почернел от негодования.- Как можно так швыряться словом
"художник"! Он всю жизнь держался за протертые штаны передвижников. Не
говорите мне о нем!
Начали собираться сотрудники. Пришел репортер Аренберг, плотный человек
со смеющимися глазами.
Он бурно радовался любой новости, будь то приход в порт норвежского
парохода "Камилла Гильберт" или землетрясение в Аравии.
Его возбуждал самый ход жизни, все перипетии и подробности ее движения,
все ее перемены, независимо от того, что это может принести с собой: беду
или счастье. Это было для него вопросом тоже важным, но все же
второстепенным.
По поводу смерти Костанди Аренберг высказался в том смысле, что
Костанди - это, конечно, не Репин. Это вызвало новый взрыв негодования со
стороны Коли Гаджаева, но теперь уже не против Костанди, а против Репина.
- Старый чудак, объевшийся сеном! - сказал Коля о Репине и ушел, даже
не глядя по сторонам, очевидно от презрения ко всем нам.
У Репина были свои странности, и одна из них - вера в целебные свойства
супа из свежего сена. Эта история с сеном особенно возмущала Колю.
Потом пришли Иванов и репортер Ловенгард, седой, высокий, с
донкихотской бородкой и с палкой в руке, похожей на короткую пику
|