Книга только для ознакомления
. Всю жизнь
Ловенгард обслуживал в газетах одесский порт, знал его до последней
причальной пушки и потому сказал, что о художнике Костанди он судить не
может, так как никогда не слышал о его существовании, но вот капитан
Костанди с парохода "Труженик моря" - тот был, конечно...
Но тут его перебили. Он сел в угол, положил руки на свою палку, закрыл
глаза и так просидел довольно долго, о чем-то размышляя. Это была его
обычная поза.
По вечерам я часто заходил в типографию проверить, как верстается
очередной номер, поболтать с выпускающим Изей Лившицем и метранпажем
Суходольским и вообще подышать воздухом типографии.
Со времени работы в "Моряке" я пристрастился к типографиям. Даже запах
краски и свинца был для меня "сладок и приятен". Я полюбил наборщиков, их
насмешливость, их обширные, хотя и случайные, познания, их безжалостные
оценки и даже самую манеру набирать, покачиваясь около наборных касс, как
качаются мусульмане, совершая намаз или читая коран.
Темные, пыльные, низкие типографии, сырые оттиски, гул плоских печатных
машин, пачки разноцветных бандеролей, рулоны бумаги, традиционные яростные
схватки с корректорами, остывающий чай на подоконниках, вазон с геранью на
окне, запах ее шершавых листьев - все это представлялось мне в несколько
романтическом ореоле, очевидно потому, что здесь рождались газеты и книги,
географические карты и афиши, календари и расписания пароходных рейсов
|